воскресенье, 13 марта 2016 г.

Общесемейные традиции или же дух семейства.

Последние несколько месяцев очень часто на тренингах всплывает тема родительской семейства словно первоосновы для формирования именного общесемейного уклада. Полные затруднения современных семей проистекают от незнания основ фамильной существовании, из утраты фамильных обычаев. Эти, кто бывает тренинг, в процессе службы пишут послания водящему об общесемейных обыкновениях, существовавших либо имеющих место быть в их семьях, семьях их опекунов. Частенько люди забывают о общесемейных традициях либо полагают их своеобразным ярмом. Однако стремление разбудило, напротив, а там так что сберечь в отпрысках связь поколений – миссия очень непростая. Сложная, однако же посильная каждому.

«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено 2-е хрупкие фигурки. Вот подъезжает телега с толпой бурных человек да и высаживается на их районе – это помощники пришли из города. Они ежегодно прибывают к старушке да и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При этом не умолкает шум голосов, смех и песенки. Летний период группирует полную большущую семью, есть шанс повидать товарищ проча и пообщаться. До самых сумерек люди заняты на покосе. А также опосля, уставшие, однако же изрядные возвращаются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», к примеру - ссылка.

«Прихватило, например, момент сбора меда. Дед и представители сильного пола одеваются в белоснежные халаты, берут в ручки дымокур да и уклоняются на пасеку. Нас, миниатюрных, никто не принимает с собою, хотя мы и не опечаливаемся, ибо вдали идти и вовсе не хотелось бы. Пасека вблизи с зданием, вполне можно выглянуть в окно так что повидать это все, не выходя из жилища. При этом не бывать покусанным сердитыми пчелами. Полдня мужчины заняты странной для нас службой, а также близлежащее к вечеру возвращаются в огорожу здания. Здесь так что нам можно появиться. Дед добывает с чердака медогонку, расставляет туда рамки так что дозволяет покрутить медную ручку. Ты весьма силишься, тебе доверили такое недетское дело. Хотя ненадолго устаешь. Начинается очередь иного. Напротив, ты смотришь на вязкие струи меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, коей в обыкновенное срок стоял в стороне да и существовал накрыт скатертью, водружали и выколачивали посредине комнатушки. Бабка бережливо убирала скатерть, назначала крынку парного молока, нарезала свежеиспеченного лака, вынимала из печи сковороду с рыбой, устланной темной сметанной корочкой. Твоему вниманию доверяли самое серьезное – выложить да и извлечь ложки да и вилки. И вот в то же время наступало самое интересное - дед садился во главу стола так что произносил мольбу, хваля Бога за данную пищу. Потом принимал ложку так что наиважнейшим «скидывал попытку», потом кивком головы разрешал сплошь оставшимся присоединиться к нему. За ужином не разрешалось беседовать, класть руки на стол, толкать соседа. В последствии ужина вечно полагалось опять отдать благодарность Богу…»

« В субботу и воскресение топили баню, напротив, до тех пор пока она топилась - стряпали пельмени. Данное сейчас можно придти в всякой гастроном так что покупать пельмени любых сортов. А тогда данное бывало невероятно. Зато лепка пельменей существовала домашней традицией. Мама месит тесто, мы с отцом выполняем фарш. Вся семья, от невелика до велика, садится на кухне. И за мерным движением скалки наступает действо: грохот голосов, размен новостями и разработку пельменных шедевров. Пельмени лепили не всегда банальные – тут как тут были да и специальные, блаженные (с тестом), а иногда так что с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.