воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар существует немного вариаций заключения супружеских чувств. Одним из самых бытующих традиций до современностей остался обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту форму заключения супружеских отношений признают видимо-невидимые народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же требуется уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских и фамильных чувств, понятие "оттиск брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные общесемейные психологи готовы инвестировать в термин "форма брака" данные понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере речь проходит об главных формах супружеских отношений. В других же случаях формой союза могут именовать характер обстановке, в перспективе каковой состоит брак, читать далее - сайт здесь.

В нашем случае речь идет об условиях, в коих распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна живет традиция, по какой молодой человек обладает несомненное брачное разрешение на барышню. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки среди кузенами, право взять в жены вдову брата (все-таки величаемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет замужество покупкой, другими словами вписанием за невесту явного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как только девчонку воруют из отчего жилища жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них этой формы тюрьмы союза бывал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться определены лишь причинами социального характера так что обыкновенно заключались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены трудоемкий дорогу развития. До 18 века немаленькие семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми частицами женского затворничества.

Наиболее ощутимыми фамильными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, были бракосочетание и появление на свет младенца.

Было три варианта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девочки к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение девушки без ее намерения. Самых распространенным бывало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.