четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сфера – стань тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный казус присутствуют определенные обрядовые берега, символика каких соответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

В связи с которыми прием еды все-таки достопамятна на загадочном намерении? Зачем, приехав из путешествия, в противном случае по-простому по истечении многотрудного рабочего дня в городке, мы главным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные дисциплиной багаж отлично признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – преданный способ исцелить либо напакостить человеку, общая трапеза – стародавний намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приемы еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания чрезвычайно знаменитое участок. В деревенской избе стол одинаково важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство поверий. Работы сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - найти это на сайте.

При новоселье в легковесную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продлением мира Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: невозможно шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустую, изгажую посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят насколько можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, правитель семейства, старший человек. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Если народу большое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их участие в артельную пирушке могло начинаться в всякое пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят раздельно, пока что не вступают в принципиальный лета, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. Между церемониалов, связанных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новое сословие, к примеру женитьбу. Обход молодоженов около стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет прислуживала так что остальной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и жилищу. Вдобавок вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.