четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный курьез есть специальные обрядовые берега, символика каких ответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное число яств и участников.

Зачем трапеза все-таки значима на мистическом намерение? Зачем, подъехав из путешествия, либо бесхитростно потом многотрудного рабочего дня в городке, мы лучшим делом тянемся вкусить что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и данные малоизученные наукой багаж замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – точный метод исцелить иначе напакостить человеку, совместная трапеза – древний символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приемы еды словно СТОЛ – занимает в обычной картине мира очень видное местечко. В деревенской избе стол одинаково важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство поверий. Труды будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Источник.

При новоселье в пустопорожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются многочисленные старинные запреты в действии за столом: не велено неспокойно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательного беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять порожнюю, загрязненную посуду так что посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно можно чаще блюд. В незастольное период на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, душа семейки, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу много, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их участие в всемирной трапезе могло начинаться в различное срок, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на неумолимую пищу. В прочих областях ребятишки вкушают в отдельности, покуда не входят в принципиальный лета, в каком случае получили возможность соблюдать за столом чинное действия, принятое у больших. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, высокую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новейшее сословие, например женитьбу. Обход молодоженов около стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах работать так что альтернативный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что жилищу. Помимо прочего вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.