четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют определенные обрядовые яства, символика которых ответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Почему прием еды поскольку высока на загадочном намерении? По какой причине, подъехав из странствия, либо обыкновенный опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим делом тянемся отведать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Лакомство – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, и эти малоизученные доктриной вещи замечательно имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – надежный метод исцелить или же напакостить человеку, совместная прием еды – ветхий вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая долю пирушки насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания весьма заметное место. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано множество поверий. Работы будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, например - полезные ссылки.

При новоселье в легковесную избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и считается продлением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приеме еды всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются многочисленные старые запреты в действии за столом: не велено оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, грязную посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют насколько можно больше блюд. В незастольное момент на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, лидер семейки, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Если народу много, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их роль в всемирную трапезе могло начинаться в различное пора, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую пищу. В остальных областях ребятишки кушают в отдельности, временно не входят в осознанный лета, как скоро сумеют блюсти за столом чинное поведение, принятое у огромных. Среди церемониалов, связанных со столом, высокую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новейшее сословие, например брак. Обход начинающих возле стола – один из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может числиться на службе да и противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и дому. А еще вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.