четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный происшествие наличествуют повышенные обрядовые берега, символика каких реагирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

В связи с которыми трапеза следующим образом достопамятна на мистическом замысле? По какой причине, подъехав из поездки, в противном случае просто напросто уже после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первым делом тянемся вкусить чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Провизия – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что те малоизученные наукой багаж отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить в противном случае навредить человеку, солидарная пирушка – старый вензель доверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания очень явное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - прочитать эту.

При новоселье в беспредметную избу первоначальным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Данным изображением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно так что неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистого беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, нечистую посуду и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно пуще блюд. В незастольное период на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, душа семейства, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу большое, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену барышни. Что до детей, то их роль в совместной пирушке могло начинаться в любое пора, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда переходят на жесткую еду. В иных областях ребятишки кушают в отдельности, покуда не вступают в осознанный лета, когда могут исполнять за столом чинное действия, принятое у больших. Между церемониалов, сопряженных со столом, немалую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новейшее сословие, так, например женитьбу. Обход молодоженов возле стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживать и остальной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и таунхаусу. Вдобавок возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.